Руководство по High End аудио Как читать журнальные статьи, посвященные звуковой аппаратуре
В этой книге я намеренно избегаю давать рекомендации относительно конкретных изделий. К тому времени, когда вы их прочитаете, эти аппараты могут уже измениться, а то и вовсе будут сняты с производства. Самый лучший источник информации о high-end-компонентах — статьи в high-end журналах. Поскольку большинство этих журналов выходят ежемесячно, они следят за новейшими достижениями техники и могут предложить покупателям хорошие рекомендации.
Многие обозреватели таких журналов являются искушенными слушателями, весьма компетентными с технической точки зрения и бескомпромиссными в своем стремлении предоставить правдивую информацию об аудио товарах. В журналистике существует высказывание, которое определяет этику обозревателей high-end аппаратуры: „Без страха и пристрастия". Журнал не должен ни опасаться изготовителя, когда он публикует отрицательный отзыв, ни ожидать для себя каких-либо благ, если отзыв окажется положительным. Напротив, компетентный автор обязан высказать непредубежденное и обоснованное мнение о звуке, качестве изготовления и ценности тех или иных аппаратов. Поскольку авторы, как правило, прослушивают множество изделий в отличных условиях, они имеют все возможности, чтобы сформировать свое мнение и вынести обоснованное суждение о сравнительных достоинствах и недостатках изделий. Хорошие авторы обладают развитым слухом, честностью и технической компетентностью.
Вы сможете легко уловить разницу между обозревателями high-end журналов и пестрых глянцевых изданий, рассчитанных на невзыскательного читателя. Журналы массового рынка управляются рекламой, их учредители являются их же рекламодателями. Что же касается high-end журналов, то они управляются читателями, поэтому их основная задача — удовлетворение запросов читателей, а не рекламодателей. Именно по этой причине в high-end-журналах нередко появляются отрицательные отзывы, которых никогда не встретишь в массовых рекламных журналах. Более того, high-end журналы проявляют особую разборчивость в отношении аппаратуры, рекомендуемой читателям. Массовые издания ориентированы на массового потребителя, который, по их мнению (как я полагаю, ошибочному), не заботится о качестве воспроизведения звука, столь важном для настоящего любителя музыки. Таким образом, статьи в high-end журналах и честнее, и конкретнее с точки зрения рекомендаций достойных товаров. Если вы читаете журнал, в котором никогда никого не ругают, берегитесь! Далеко не все аудио компоненты заслуживают того, чтобы их покупать. Соответственно, не все журнальные статьи должны завершаться советом что-либо купить.
Как человек, живущий за счет рецензирования high-end-аудио техники, я раскрою некоторые секреты, которые помогут вам применять журнальные статьи с пользой для себя. Во-первых, соотнесите статью с личностью автора. Прежде чем начать читать обзор, просмотрите начальные строки с информацией об авторе. Таким образом, вы довольно быстро начнете различать музыкальные и технические вкусы разных обозревателей. Обращайте внимание на рекомендации тех авторов, музыкальные вкусы которых схожи с вашими.
Во-вторых, не относитесь с одинаковым доверием ко всем авторам и всем статьям. Обзоры аудио подобны любой другой области деятельности, — здесь существует множество уровней компетентности. Одни авторы оттачивали свой опыт десятилетиями, а другие — пока новички, еще не обладающие свойственной закаленным ветеранам преданностью своей профессии. Прежде чем принять что-либо на веру, обратите внимание на репутацию автора, на его опыт. Кроме того, примите во внимание стандарты обозревателя в отношении качества изделий. Подобно тому, как существует некоторая разница в обзорах кинофильмов Джоэля Зигеля (“Доброе утро, Америка”) и Эндрю Сарриса („Village Voice"), имеются также и различия в рекомендациях обозревателей high-end аудиотехники.
Наконец, прослушайте различную аппаратуру самостоятельно. Если в обзоре сравниваются два компонента, определите сами, в какой степени ваше восприятие совпадает с оценкой обозревателя.
Даже если вы не собираетесь приобретать товары, рассматриваемые в публикации, все равно у вас будет возможность отточить свое мастерство слушателя и оценить суждение автора.
Общая ошибка многих аудиофилов, ищущих совета, заключается в том, что они выбирают компонент на основании восторженного отзыва, не давая себе труда сначала самостоятельно прослушать изделие. Статья в журнале должна служить вам всего лишь отправной точкой, но не окончательным суждением о качестве компонента. Гораздо проще купить какой-нибудь компонент потому, что его похвалил тот или иной журналист, вместо того, чтобы самостоятельно исследовать все достоинства и недостатки изделия. Приобретение товаров на основании лишь журнальных рекомендаций чревато опасными последствиями.
Никогда не забывайте, что любая журнальная статья — не более чем мнение отдельного человека, сколь бы компетентным и информированным он ни был. Более того, если вкусы автора отличаются от ваших, вы можете оказаться обладателем того, что вам совсем не нравится. У каждого из нас есть свои приоритеты в отношении качества воспроизведения звука; и то, что особенно ценится журналистом (например, звуковая сцена), в вашей музыкальной иерархии может стоять на последнем месте. При выборе компонентов воспроизведения ваши собственные приоритеты должны играть самую важную роль. Доверьтесь своему слуху.
Проницательный читатель может определить, каким именно изделиям действительно отдает предпочтение автор. Дело в том, что большинство обозревателей приводят справочную информацию о прослушивании различной аппаратуры. Если вы видите, что определенный компонент повторяется из обозрения в обозрение, значит, автор считает его действительно хорошим. Другим безошибочным показателем высокого качества аппарата является то, что его приобрел сам автор публикации.
И наконец, заключительное слово о журнальных статьях: не прекращайте слушать музыку и получать от нее удовольствие, если приобретенный вами компонент удостоился плохого отзыва в журнале. Музыка, воспроизведенная через этот компонент, нравилась вам еще до того, как в журнале появилась отрицательная рецензия. Так почему же мнение постороннего человека должно отравить вам удовольствие от музыки?
Положительные или отрицательные, журнальные статьи оказывают слишком большое давление на умы читателей и на состояние рынка (помните, что все это вам говорит профессиональный автор журнальных обзоров!).
Короче говоря, журнальные статьи могут быть весьма полезны, если вы:
• Знаете музыкальные и технические вкусы и приоритеты автора. Найдите обозревателя, настроенного на ту же музыкальную волну, что и вы, и доверяйте его мнению.
• Сравниваете ваше собственное впечатление от аппарата с впечатлением автора.
Это не только даст вам возможность оценить его вкусы и опыт, но также усовершенствует ваши собственные навыки прослушивания.
• Не придаете одинакового значения всем авторам. Примите во внимание репутацию обозревателя, его опыт в данной области, количество прослушанных им аналогичных изделий. Если обозреватель прослушал фактически каждый серьезный цифровой процессор, то его мнение может оказаться более заслуживающим внимания, нежели мнение того, кто прослушал всего несколько моделей.
• Никогда не покупаете — и не отвергаете аппаратуру только на основании журнальной статьи. Используйте рекомендации журналов как исходную точку для формирования собственного мнения. Самостоятельно прослушайте компонент и решите, подходит ли он для вашей системы. Пусть решение подскажут ваши уши.
SpyLOG
Рейтинг@Mail.ru
HotLog
Все права защищены © 2003-2014. Разрешается использование материалов при условии указания ссылки на сайт http://inthouse.ru/
+7 (926) 906-6548
+7 (495) 771-2800